понедельник, 3 февраля 2014 г.

Не сказка

Коротенький рассказик написался :)
Все пытаюсь писательский талант развить :) это одно из заданий :) И неожиданно понравился :) Я раньше часто что-то подобное писала :) Надеюсь, и вам понравится :)


Фотограф Орлин Нефедович Простецкий был стреляным воробьем. Он начинал работать еще тогда, когда каждую пленку нужно было уносить в темную комнату и проводить там несколько часов под красной лампой. Это напоминало не то медитацию пирата над сокровищем, не то радость маньяка. Что-то в этом было этакое.
На самом деле, Орлин Нефедович зацепил даже то время, когда для того, чтобы сделать фотографию, нужно было магний сыпать на подставочку. Правда, тогда он был всего лишь кричащим сверточком на руках матери. О чем, конечно же, сохранилось фотографическое воспоминание.
Возможно именно этот кусочек потемневшей, но плотной бумаги и стал толчком к выбору профессии Орлином Нефедовичем. А может быть, это произошло из-за того, что очень вовремя почивший дядюшка оставил племяннику в наследство свою фото-студию.
В любом случае, работу свою Орлин Нефедович очень любил.
Пожалуй, одним из самых любимых моментов в фотосъемке было выставив все настройки, встав рядом с фотоаппаратом, критически осмотреть модель и сказать, едва улыбнувшись кончиками губ: «А сейчас отсюда вылетит птичка!».
Порой, маленькие модели начинали хохотать над этой фразой. И тогда, Орлин Нефедович и сердился и радовался одновременно. Сердился потому, что приходилось откладывать заветный щелк. А радовался потому, что ему, совершенно одинокому фотографу, очень нравилось, как смеются дети.
За свою длинную жизнь, Орлин Нефедович сделал фотографии самых разных личностей. Порой модели приходили по двое. Порой совсем большими группами. Тут, пожалуй, было самое хлопотное для Орлина Нефедовича. Приходилось переносить закрепленный в полу штатив, чтобы охватить всех.
Но и тут наш герой не унывал. Что может быть лучше, чем сложное фото? Только очень сложное! И их всегда хватало. Модели то все не симметричные! Каждому нужно подобрать правильный поворот, правильное положение тела, рук, а порой и ног. Нужно поймать блеск в глазах. Какая же фотография без блеска? Не снимок, а пустой лубок.
Словом, не было еще такой модели, которую Орлин Нефедович снял бы плохо. Фотографии всегда нравились. Всегда!
До сегодняшнего дня.
Эта дама была не то чтобы толстой. Она была подобна облаку, заполнившему комнату. Она была похожа на паутину, затянувшую все помещение от стены до стены. Она походила на водопад, от которого не уплывешь.
Орлин Нефедович мучился с дамой уже третий час. Некоторые снимки он отвергал сам, остальные дама просто рвала.
Она становилась все печальнее и злее. И это совершенно не упрощало ситуацию.
И никакая птичка не помогала.
Все было готово к новой попытке. Измученный Орлин Нефедович прижал глаз к фотоаппарату, чтобы удостовериться, что снова ничего не получится.
А сейчас отсюда выбежит страус! - вдруг громко и по театральному заявил фотограф.
Дама улыбнулась. Глаза ее сверкнули.
Щелк!

13 комментариев:

  1. СТРАУС!!!!!!!!
    Люба, я тебя люблю )))))) прекрасный рассказ )) правда в конце вместо слова "попытки" и прочитала "пытки" :) и подумалось, что прочитала правильно ;)
    захотелось твою даму-облако нарисовать :) если вдохновение не улетучится, попробую, можно?

    ОтветитьУдалить
  2. Надюш, конечно :)) я очень рада, что смогла тебя вдохновить :)
    фраза про страуса была как раз той, вокруг которой нужно было построить рассказик :)

    ОтветитьУдалить
  3. И дама и Орлин очень колоритны! Я прямо даже артистов в уме подобрала!))
    Здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Класс! Поймала себя на мысли , что ОЧЕНЬ!!! не хотела, чтобы так быстро закончился рассказ, когда краем глаза увидела , что скоро конец...правда))) короткий рассказ(((, хочется читать и читать. Мне всё понравилось и кажется, что этот Орлин Нефодорович может стать новым героем будущих сказок, ну как Егорий))) Уверенна! книги будут, талант на лицо, осталось привлечь удачу и буду надеяться на книгу с автографом...

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающе увлекательный рассказик! Впрочем, как и всегда. Тебя очень интересно читать, Лю.

    ОтветитьУдалить
  6. Восторг, Лю, Это что-то новенькое и не менее интересное чем твои сказки.
    Я тоже как та дама улыбнулась.
    А откуда задание?

    ОтветитьУдалить
  7. Хочу страуса))) Настоящий Мастер для каждой модели найдет нужный ракурс. И это не только в фотографии.

    Люба, удивительный рассказ. Вообще твое творчество удивительное. В моей голове появляются мысли, которых я сама от себя не ожидала) И это мне нравится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, кого?:))
    Оксана, благодарю :) так ты меня захвалила, я аж чувствую, что кровь к щекам приливает :)) талант... хорошо бы :)) надеюсь когда-то созреть и все же что-то написать. Ужасно хочу подержать в руках третью книгу :))
    а по поводу размера - в задании было ограничение размера - не более 3000 знаков :) мне кажется, такой размер у меня лучше получается :)
    Наташа, благодарю :)
    Ритуль, я раньше примерно пополам писала сказки/рассказики. Но как-то получилось, что сказки большей популярностью пользуются.
    задание вот отсюда http://vk.com/topic-57208591_29363164 :) там, кстати, можно почитать два других рассказа :) не мои

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, благодарю :)
    Я честно прочитала все твои предыдущие комментарии, просто не знала, что ответить на все похвалы :))

    ОтветитьУдалить
  10. Илья Рутберг и располневшая Ольга Аросева

    ОтветитьУдалить
  11. Татьян, интересный вариант :)

    ОтветитьУдалить
  12. Лю, шикарный рассказ! я вот сижу и улыбаюсь во всю! Чудо!

    ОтветитьУдалить
  13. Лю, я в восторге! Спасибо тебе за то, что так радуешь нас! Талантище виден невооруженным глазом!

    ОтветитьУдалить