вторник, 26 ноября 2013 г.

Сказка для Юли и Тимоши

Когда-то, когда земля переживала времена между первым ледовым периодом и вторым, она была полна следами динозавров. А знаешь, почему? Потому что динозавры ходили, летали и плавали повсюду!
Птеранодоны, трицератопсы и тиранозавры, прозавроподы, платеозавры  и ламбеозавры. Столько их было, что и не перечислишь!
были они травоядными, плотоядными, большими и маленькими и самыми разными!
Они воевали между собой, они дружили, они наблюдали и изучали друг друга. И все это было очень интересно и захватывающе!

Птеранодон Тимоша был очень любопытным маленьким динозавром. Он очень любил летать над древними джунглями и наблюдать за жизнью, бурлящей внизу. У него было очень много друзей, к которым он спускался и во время игры рассказывал обо всем, что сегодня увидел сверху. Друзья очень любили его и им нравилось слушать истории Тимоши.

Мама и папа тоже очень любили своего сына. Но вот беда. Благодаря крыльям, Тимоша мог очень быстро улететь от всего, что ему не нравилось. И так он и делал. Мама просила его убрать камушки и веточки, которые он разбросал играя, а маленький птеранодон взмахивал крыльями и улетал к друзьям. Папа предлагал ему научиться новым трудным умениям, но Тимоша выпрыгивал из гнезда и отправлялся полетать над морем.
И еще от одной вещи он улетал всегда-всегда. Тимоша никогда не признавался, что он не прав и не просил прощения. Ему было так удобно и жизнь была полна беззаботного веселья.
- Детям так и положено. - Пояснял маленький птеранодон всем, кто пытался перевоспитать его.

Не далеко от гнезда, где жил Тимоша с родителями, жил старый и мудрый трицератопс Осип. Он был действительно очень мудрым. Ведь он был травоядным, а им, пусть и большим и со страшными рогами, было не так-то просто выжить. Хищники не давали проходу вкусным соседям.
Осип славился тем, что очень ловко выходил из самых сложных ситуаций. И не только силой, но и хитростью и светлым умом.

Как-то Тимоша снова улетел от уборки камешков и веточек. Мама его расстроилась, ведь она очень рассчитывала на помощь сына. А папа укоризненно покачало головой. Уж он то точно не собирался ничего убирать -  его работа была обеспечить себе и еще маленькому сыну еду.
Тимоша слетел вниз. Почему-то он чувствовал себя самую капельку виноватым. Вот на половинку коготка с крыльев.
Поэтому, к друзьям он не полетел, а, неожиданно обратился к уважаемому соседу.
- Осип Рогатович, - Немного опасаясь позвал маленький птеранодон. - Можно с вами поговорить?
- От чего же нельзя? - Тут же отозвался трицератопс. Ему было скучновато и очень польстило внимание молодого поколения.
- Мама заставляет меня делать то, что я не хочу. - Немного подумав, сообщил Тимоша. - Как мне сделать так, чтобы она перестала? А то мы ругаемся из-за этого. А я ведь ее люблю и не хочу ругаться.
- Поэтому улетаешь. - Понимающе кивнул Осип.
- Ну да! - Обрадовался Тимоша. - Это же хороший выход!
- Хороший, да не совсем. - Покачал головой трицератопс. - Мама и папа все равно на тебя обижаются. Обиды копятся. И в конце концов вы все равно поссоритесь. А что мама просит тебя делать?
- Ну... - маленький птеранодон даже растерялся. - Камушки за собой убирать... Папа хочет меня новому чему-то учить. А еще хотят, чтобы я извинялся, когда что-то испорчу.
- Вот оно как. - Заулыбался плоскозубо Осип. - Помню, меня мама тоже просила убрать камни и листья, когда наиграюсь. Кроме чистоты это было еще и осторожностью. Так нас сложнее было найти хищникам. Так что мама заботилась обо мне и хотела, чтобы я сам умел заботиться о себе. Как видишь, у нее получилось. Я старше всех известных мне трицератопсов.
- Неужели это из-за того, что камни за собой убирали? - Сделал большие глаза Тимоша.
- И из-за этого тоже! Но еще мне помогло то, что папа учил меня новому!
- Не может быть! - Удивился Тимоша.
- Может, может. - Прищурился Осип. - Папа говорил мне, что новые способы спрятаться или увернуться могут спасти мне жизнь. Так и было. Я подглядывал как ведут себя разные динозавры и старался перенять некоторые их манеры. Это частенько спасало меня от засады тиранозавра. А еще я перепробовал траву во всем мире! Потому что хотел изучать что-то новое.
- Надо же! Оказывается, это интересно и полезно! А я думал, что скучно. - Еще больше округлил глаза маленький птеранодон.
- Ну что ты! Может быть по началу и не так интересно, как хочется, но зато потом, когда ты начинаешь все это применять!
- Хорошо. - Буркнул Тимоша. - Ну а зачем прощение - то просить? Они же и так знают, что я поступил не правильно, к чему мне еще об этом говорить?
- О!... - Глаза Осипа затуманились. - Мой дед, мудрец был из мудрецов, говорил мне, что умение просить прощения - это последнее испытание на взрослость!
- Я взрослый! - сверкнул глазами птеранодон и начал переступать лапами. - Я летать умею.
- Да! Летать - это прекрасно! Всегда мечтал об этом. - Вздохнул Осип. - Но это же не вся твоя жизнь. Хотя сейчас ты, возможно думаешь, что именно вся. Только взрослый динозавр способен понять свою ошибку и признаться в ней. Даже если боится, что его накажут. Ведь он взрослый и сам отвечает за то, что сделал. Разве твой папа просит кого-то взять его вину на себя?
- Нет. Помню, он принес ядовитые ягоды. Не выспавшийся был. Он тогда признался и сам все исправил.
- Вот видишь. - улыбнулся Осип.
- Получается, раз я взрослый уже, мне тоже пора учиться этому сложному делу?
- Получается, что так.
- Спасибо! - Тимоша вспархнул с земли, как гигантская бабочка. Но тут же снова приземлился. - И извините меня, пожалуйста. Это я у вас траву на той неделе стащил.
-Я знаю. - Усмехнулся трицератопс. - Лети, мирись с родителями! Они тебя еще мноооогому полезному и интересному научат.
- Ура! - закричал Тимоша и поспешил домой. Убрать за собой камни и поговорить с папой о новых способах ловли рыбы

Конец.


Пользуясь случаем поздравляю Юлю с только что прошедшим днем рождения! :)


4 комментария:

  1. Люба,к акая добрая и поучительная сказка)

    ОтветитьУдалить
  2. :) Побольше бы, в нашей жизни, таких мудрых Осипов :)

    ОтветитьУдалить
  3. Любочка, спасибо тебе огромное! Мы асей семьей прочитали сказку. Тиме она очень понравилась! На вопрос, что научился делать птеранодон Тимоша, получили четкий ответ из трех нужных пунктов. На второй вопрос: а ты так будешь делать? Ответ: так я же не взрослый, я еще крошечный...
    Спасибо! Сегодня снова будем читать!

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, какая нужная сказка для родителей! Мы тоже и игрушки собирать не хотим, и от трудного убегаем :)

    ОтветитьУдалить